Инвестировать средства в частный российский колледж нового поколения
Ниже представлена иниформация для инвесторов колледжа «Тьютория».
Проспект
Идея проекта заключается в создании альтернативной системы профессионального образования в России через организацию федеральной сети колледжей.
Миссия проекта – передавать фундаментальные знания, формировать конкурентные умения, вырабатывать перспективные навыки.
Основная цель как коммерческого проекта – извлечение прибыли.
Уникальное торговое предложение – удовлетворение потребности в формальном образовании с гарантией получения необходимой и достаточной базы для успешной профессиональной деятельности с учетом быстро меняющихся условий на рынке труда.
Особенности и преимущества:
- высокий уровень клиенториентированности в части администрирования и обучения слушателей по сравнению с государственными колледжами;
- упрощенная процедура поступления по результатам собеседования (не по академической успеваемости);
- учебные программы, скорректированные с учетом требований рынка труда;
- минимальная трудоемкость по документационному обеспечению для педагогов (учебные планы);
- тесное сотрудничество со среднеобразовательными школами и вузами;
- гибкая организационная структура с небольшим административным штатом;
- возможность масштабирования в городе присутствия за счет аренды дополнительных учебных локаций;
- наличие дополнительных образовательных услуг (курсов), в том числе для школьников (репетиторство, подготовка к сдаче экзаменов, курсы иностранных языков, скорочтения и многие другие).
- средняя по рынку стоимость обучения.
Обоснование актуальности
С каждым годом растет число абитуриентов колледжей среди выпускников девятых классов. Среднее профессиональное образование (СПО) перестало быть вариантом для троечников, это подтверждает статистика ссузов при университетах: конкурс туда настолько высокий, что проходят его только отличники с красными аттестатами.
В то время как студенты колледжей получают прикладные профессии, которые позволят им быстро начать зарабатывать, студенты вузов меняют специальность после первого же курса, разочаровавшись в программе.
Поступление в вуз после школы также перестало быть правилом. СПО становится все популярнее, колледжи выбирают не только выпускники девятых классов, которые не верят, что сдадут ЕГЭ и поступят в вузы, но и отличники с золотыми медалями и красными аттестатами.
В последние три года в систему среднего профобразования идет чуть больше 40%. Так, в 2018 году из девятых классов в колледжи ушли 41% по России, в городах такое решение приняли 36% выпускников, в селах – 53%, там СПО значительно более востребовано. Так, в 10 класс перешли 60%, в вузы после 11-го класса – 80% выпускников. Итого, в бакалавриате мы получаем 48% из тех, кто пришел в первый класс, а в системе среднего профобразования – 52%. В 2019 году около 60% выпускников выбрали для продолжения обучения именно колледжи.
СПО – выход для семей со средним достатком. Обучение в колледжах заметно дешевле обучения в вузах. Родители считают, что сейчас, в период экономической турбулентности, ребенок должен пойти в систему СПО, получить хотя бы профессию, чтобы он был самодостаточным в жизни, начал зарабатывать, а потом смог пойти в вуз и самостоятельно оплачивать обучение. Снимается нагрузка с семьи. Даже хорошо учащиеся ребята стали идти в СПО, что раньше было непрестижно, потому что это довольно быстрый путь на рынок труда и к заработку, который важен для семьи.
Резкий скачок востребованности среднего профессионального образования произошел в 2015-2016 гг., эта тенденция продолжится до 2024 г. Прогноз показывает, что мы можем получить в полтора раза больше студентов СПО по сравнению с текущей ситуацией. Система среднего профобразования не готова к такому массированному и быстрому наращиванию контингента. Она не сможет справиться.
Конкурентоспособность
Основными конкурентами сети колледжей «Тьютория» являются государственные колледжи. Сама по себе концепция «Тьютории» разработана на основании недостатков конкурентов, что наглядно представлено в таблице ниже.
Параметр |
Тьютория |
Гос. колледж |
Доступность обучения по стоимости |
+ |
|
Педагогический состав |
+ |
|
Востребованность курсов |
+ |
|
Гибкость в обр. подходе |
+ |
|
Клиентоориентированность |
+ |
|
Процедура набора на обучение |
+ |
|
Трудоемкость по док. обеспечению |
+ |
|
Инфраструктура |
- |
+ |
Возможность масштабирования |
+ |
|
Организационная структура |
+ |
|
Наличие доп. услуг |
+ |
|
Маркетинг |
+ |
|
Партнерство |
+ |
|
Особенности работы колледжа
Процедура набора студентов (слушателей) включает в себя только собеседование на выявление жизненных стратегий абитуриента. На школьную успеваемость будет обращено внимание в меньшей степени.
Несмотря на дефицит профессиональных педагогических кадров, педсоставу в «Тьютории» будет уделено особенное внимание. При этом, в основе отбора будет лежать не только hard skills но и soft skills, что обусловлено необходимостью обеспечивать в сети колледжей высокий уровень клиентоориентированности. За счет качественного педагогического состава будет обеспечена также гибкость в образовательном подходе, применение современных образовательных методов.
В случае максимальной загрузки или логистических задач (удаленности от перспективных районов города) предполагается возможность организации удаленных учебных аудиторий, которые не предполагают затрат на ежедневное администрирование и увеличение количества штатного персонала.
Организационная структура стремится к максимальной гибкости и снижению численности сотрудников. Так, бухгалтерский учет, маркетинг и некоторые функции по аудиту учебного процесса предполагают использование аутсорсинга.
Больше внимание будет уделено партнерству с вузами и среднеобразовательными школами для продвижения базовых услуг сети колледжей, а также услуг дополнительного образования (репетиторство, подготовка к экзаменам, различные развивающие курсы).
....
Запрос на получение более полной информации можно отправить на
Лицензия на образовательную деятельность серия №Л035-01260-22/00245610 от 25.06.2021